Пластичные литиевые смазки Gazpromneft для подшипников ступиц

Ступичные подшипники регулярно испытывают экстремальные нагрузки и подвержены повышенному износу, поэтому качественный и своевременный уход за ними является основополагающим фактором их долгосрочной работы.

Ступица в автомобиле является центральной частью колеса, служащий для его фиксации с помощью подшипников на оси вращения. Данный механизм устанавливается на конических шариковых или роликовых радиально-упорных подшипниках, которые способны выдерживать как осевые, так и радиальные нагрузки. В связи с тем, что подшипники ступиц испытывают интенсивные нагрузки при эксплуатации автомобиля, их изготавливают из прочных материалов, которые обладают высокой несущей способностью. Но, несмотря на это, износ рабочих поверхностей неизбежен.

Возникновение неисправности ступичного подшипника можно выявить по нескольким признакам. Стук, шум, гул при поездке на автомобиле, может сигнализировать о серьезном износе или полном разрушении подшипника. В этом случае он подлежит обязательной замене.

Игнорирование неисправности ступичного подшипника может привести к серьезным повреждениям, решить которые будет возможно лишь с помощью полной замены ступицы.

Для того, чтобы избежать поломок, необходимо знать, каким образом устанавливать и в дальнейшем обслуживать подшипники ступиц.

При установке ступичного подшипника необходимо придерживаться целого ряда правил. Крайне нежелательно использовать при работе острые инструменты – это приводит к повреждению уплотнения узла, вследствие чего может произойти вытекание смазочного материала. При запрессовке подшипника в корпус, прилагаемое усилие должно передаваться через оправку на наружное кольцо, если на вал – через оправку на внутреннее кольцо.

В процессе установки конических подшипников особое внимание необходимо обратить на тщательную регулировку зазора.

Еще одним ключевым фактором долговечной работы подшипника является проведение качественных сервисных работ, в том числе и его обслуживание смазочным материалом. При сборке шариковые радиально-упорные подшипники заполняются смазкой на заводе-изготовителе еще на стадии сборки. Такой вид подшипников прочно монтируется в ступицу и не требует досмазывания. Роликовые подшипники (открытого типа), напротив, нуждаются в периодическом обслуживании после установки.

При выборе смазки для ступичных подшипников стоит отдавать предпочтения смазочным материалам, рекомендованным заводом производителем. В случае необходимости, их можно заменить на продукты с аналогичными характеристиками. Такие смазочные материалы должны иметь одобрения автопроизводителя.

Многофункциональная литиевая смазка Gazpromneft Grease L ЕР имеет допуски и одобрения различных автопроизводителей (Scania, MAN и др.), так как успешно выдержала все испытания и хорошо зарекомендовала себя при использовании в ступичных подшипниках, которые подвергаются интенсивным нагрузкам.

Противозадирные присадки, входящие в состав этой смазки, отлично защищают подшипники от износа.

Пластичная смазка Gazpromneft Grease L ЕР обладают следующими эксплуатационными характеристиками: 

  • широкий диапазон рабочих температур (от -30°C до +120°C);
  • обширная область применения;
  • хорошая устойчивость к окислению, коррозии и вымыванию;
  • отличная прокачиваемость.

Оптимальное соотношение цены и качества смазки Gazpromneft Grease L ЕР дает возможность снизить затраты на обслуживание и сократить складскую номенклатуру на предприятиях.