AdBlue – это современная торговая марка водного раствора мочевины, который применяется для очистки выхлопных газов дизельных двигателей. Доля карбамида (мочевины) в нем составляет 32,5 %, деминерализованной воды – 67,5 %.
Реагент AdBlue используется в качестве добавочной рабочей жидкости в установках, работающих по технологии SCR (Selective Catalytic Reduction – селективная каталитическая нейтрализация). Благодаря ей современные большегрузные автомобили соответствуют экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5. Сегодня самой совершенной системой очистки выхлопных газов SCR снабжены практически все грузовики, произведенные в развитых странах.
Система SCR включает в себя катализатор, распылитель, дозатор и отдельный бак с AdBlue. В селективный катализатор, куда направляются горячие выхлопные газы, впрыскивается определенное количество реагента. В результате химической реакции опасные оксиды азота разлагаются на водяные пары и безвредный азот. Для ускорения реакции используется пентаоксид ванадия.
Соблюдение технологии SCR обеспечивает соответствие дизельных двигателей стандартам Евро-4 и Евро-5 по содержанию вредных веществ в выхлопных газах. Если в системе SCR не используется жидкость AdBlue, уровень выброса приравнивается к Евро-0, что впоследствии приводит к возникновению серьезных технических проблем вплоть до выхода двигателя из строя.
Права на торговую марку AdBlue принадлежат разработчику SCR – Ассоциации Автомобильной Промышленности Германии (VDA).
По лицензии VDA жидкость производят химические компании, строго соблюдающие технологические нормы по трем основным стандартам:
- ISO 22241-1 (определяет технические условия производства продукта и качество готового реагента)
- ISO 22241-3 (включает требования к оборудованию, правила транспортировки и реализации AdBlue)
- Cтандарт VDA (обеспечивает управление качеством реагента)
Жидкость Efele AdBlue является продуктом российского производителя, входящего в список компаний, лицензированных VDA. Купить AdBlue в России и не сомневаться в его качестве можно только у официальных дистрибьюторов.
Восстанавливающий агент Efele AdBlue не только снижает образование вредных веществ в выхлопных газах, но и:
- Оптимизирует работу двигателя
- Уменьшает эмиссию частиц и максимизирует энергию топлива
- Снижает расход топлива в среднем на 5 %
Реагент Efele AdBlue безвреден для людей и животных (соответствует сертификату ЕС 67/548/ЕЕС), нетоксичен, негорюч, невзрывоопасен.
Расход AdBlue составляет, в среднем, 1,5-2 л на 100 км (4-6 % от общего потребления дизельного топлива). Уровень жидкости в системе определяется специальными диагностическими датчиками (OBD). При отсутствии реагента автоматически ограничивается мощность двигателя.
Эффективность технологии SCR напрямую зависит от чистоты AdBlue. Жидкость не должна содержать посторонних частиц, поэтому необходимо соблюдать определенные правила ее хранения и эксплуатации.
Реагент легко вступает в реакцию с различными веществами и материалами. При контакте с такими металлами как цинк, алюминий, медь, чугун, латунь образуются соли, которые при попадании в катализатор могут вывести его из строя. Поэтому рекомендуется использовать оборудование, одобренное для работы с AdBlue.
Минимальный срок хранения реагента составляет 12 месяцев. При температуре от 0 до -10 °С он может быть увеличен до 36 месяцев. При температурах ниже -11 °С жидкость кристаллизуется, но не теряет своих свойств. Хранить AdBlue при температурах свыше +35 °С не рекомендуется.