Компания «Газпромнефть – смазочные материалы» систематически осуществляет мониторинг работы своих масел в автомобильной технике крупных потребителей.
Данный сервис позволяет убедиться в эксплуатационных характеристиках смазочных материалов, найти пути оптимизации их потребления, а также, в некоторых случаях, выявить неисправности работы различных систем двигателя благодаря спектральному анализу моторного масла. В данной статье представлены результаты тестирования работы смазочных материалов G-Profi 10W-40, производства «Газпромнефть – СМ» на предприятии «ЧелябТрансАвто».
Компания «ЧелябТрансАвтоС» была основана в мае 2001 г. как подразделение компании «Автотрейдинг», самостоятельно осуществляющее автомобильные перевозки по РФ уже более 15 лет. В настоящее время, компания «ЧелябТрансАвто» является крупнейшим перевозчиком сборных грузов по России, специализация которой — доставка мелких и крупных грузов автотранспортом. На сегодняшний день парк техники насчитывает более трехсот автомобилей.
Синтетическое моторное масло G-Profi GT 10W-40
Эксплуатационные испытания масла G-Profi GT 10W-40 проводились в дизельных двигателях DC1103L01 магистральных тягачей Scania P340 — 2 шт., и Scania R380 — 2 шт. по всей территории России вне зависимости от погодных условий и качества дорожного покрытия.
G-Profi GT 10W-40 — синтетическое моторное масло с увеличенным интервалом замены, класса СI-4 по API.
Масло предназначено для высокомощных тяжелонагруженных дизельных двигателей, отвечающих экологическим требованиям Евро-2, 3, 4, в том числе оборудованных турбонаддувом (без сажевых фильтров (DPF)).
Масло имеет одобрения MB 228.5, MAN M3277, Volvo VDS-3, DEUTZ DQC-III и соответствует требованиям спецификаций:
- Renault Trucks RXD/RLD-2.
- Cummins CES 20078, MTU cat. 3.
- JASO DH-1.
- Detroit Diesel DDC 93K215.
- MACK EOM-Plus, Scania LDF.
Результаты испытаний масла G-Profi GT 10W-40
Изменение кинематической вязкости при 100 ºС масла G-Profi GT 10W-40 по ГОСТ 33-2000
Лабораторный анализ результатов эксплуатационных испытаний показал, что вязкостно-температурные свойства моторного масла G-Profi GT 10W-40 имеют высокий запас эксплуатационных свойств в течение наработки до 45 904 км пробега штатной эксплуатации магистральных тягачей Scania P340, Scania R380. Все значения кинематической вязкости при 100 ̊С находятся в интервале допустимых значений.
Изменение кислотного и щелочного числа масла G-Profi GT 10W-40 по ГОСТ 11362-96
Моющие и антиокислительные свойства сохранили свою работоспособность и после наработки 45 904 км, об этом свидетельствуют показатели щелочного и кислотного чисел моторного масла G-Profi GT 10W-40, которые за период испытаний не достигли критичной степени.
Содержание железа по ASTM D 5185-09
В течение эксплуатационных испытаний, содержание продуктов износа — железа, алюминия, свинца во всех испытуемых двигателях DC1103L01 всегда находилось на минимальном уровне, что характеризует превосходные противоизносные свойства моторного масла G-Profi GT 10W-40.
Также необходимо отметить, что содержание сажи, в ходе эксплуатации двигателя DC1103L01, установленного на автомобиль гар. No 33 при наработке 41 414 км приблизилось к критическому значению.
Сажа является одним из абразивных веществ, которое ускоряет износ деталей двигателя, также влияет на увеличение вязкости моторного масла. Но при этом основные показатели износа (железо, алюминий, свинец) и кинематическая вязкость находятся в пределах допустимых значений, что говорит о способности масла обеспечивать необходимые условия работы двигателя, а также о необходимости диагностики и регулировки работы топливной аппаратуры транспортного средства.
Заключение
Моторное масло G-Profi GT 10W-40 обеспечило эффективную работу двигателей DC1103L01 в условиях штатной эксплуатации магистральных тягачей Scania P340, Scania R380. Рекомендуемые сроки замены моторного масла, в данных условиях эксплуатации составляют 45 000 км.
Также, проведённый мониторинг выявил необходимость проведения диагностики и регулировку работы топливной аппаратуры в двигателе автомобиля Scania R380, гар. No 33, проверку герметичности системы подачи воздуха, состояние воздушного фильтра в автомобиле Scania P340, гар. No 216. Проведение работ по устранению выявленных в ходе испытаний неисправностей, безусловно, повысит надёжность работы техники.