В процессе сборки и обслуживания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) перед заводскими специалистами возникает задача, которая заключается в обеспечении высокой герметичности узлов агрегатов. Для решения этой задачи могут использоваться резиновые или паронитовые уплотнители (уплотнительные прокладки). Достоинством таких уплотнителей является легкость их установки. В то же время они имеют слабые показатели надежности и малый эксплуатационный ресурс.
Дело в том, что уплотнительные прокладки в процессе работы ДВС подвергаются воздействиям вибрационных нагрузок, низких и высоких температур, масел или антифризов. Все эти эксплуатационные факторы способствуют старению и изнашиванию поверхностей уплотнителей, что приводит к снижению герметичности конструкции. Следовательно, требуется замена прокладок.
Оптимальная альтернатива таким уплотнителям – однокомпонентные герметики DOWSIL (старое наименование бренда – Dow Corning).
Эти материалы наносятся по всему контуру соединений, которые необходимо уплотнить. Таким образом эластичные прокладки создаются прямо в процессе сборки ДВС. Сформированные прокладки выдерживают вибрационные нагрузки, высокие температуры и воздействие агрессивных сред. Кроме того, они обладают устойчивостью к старению и могут иметь любые размеры и формы. За счет применения герметизирующих составов DOWSIL на автозаводах сократился перечень изделий, использующихся при сборке ДВС.
Сегодня герметики этого бренда активно задействованы на предприятиях при изготовлении и техобслуживании двигателей автомобилей.